Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)Технические вопросы

Вопросы и ответы по ремонту и обслуживанию Басиков
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

В общем сегодня покатался,замерил уровень чуть-чуть долил,отпустил немного троссик АКПП,с первой на вторую начал уверенно переключаться,со второй на третью где-то на 2200 об/м,на четвёртую не получилось,не рахогнался до такой скорости.На задней едет,как будто подёргиваясь..пока как-то так.
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

Скинул троссик..переключеня как на варике..НО...неужели я лохопед,поверив официалам,залил третий декстрон вместо второго в в коробас...блин...я ведь бывший СТОшник,движки с закрытым глазами делал...а на таком опростоволосился.. :o
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Аватара пользователя
трезвый
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 616
Зарегистрирован: 19.04.2012
Имя: Женя
Авто: 99гв
Возраст: 57
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение трезвый »

Якудза, Тоесть - декстрон меняешь и она поехала?
хранитель времени
8мтс 986-37-один5
Аватара пользователя
Elek
Участник
Участник
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 22.04.2012
Авто: Toyota HiAce
Откуда: Томск - Молчаново
Возраст: 54
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Elek »

В хайсовской ветке была дискусия про декстрон, к единому мнению не пришли. Учитывая что когда наши машины выпускались, третьего не было в природе.

"1. Немного теории и истории.
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет
пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем."

Я себе залил третий, кажется что машина по шустрее стала, может просто масло свежее, поэтому. С четвёртой скоростью разобрался, заклинил соленоид, сделал, не проверял, только из гаража, поздно уже, или рано ещё) Днём проверю, не помогло ежели, тогда контрактная.
Как все нормальные люди езжу на автобусе. На собственном. Toyota HiAce
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

Завтра покупаю 5 литров второго декстрона...буду менять частичной заменой...в два этапа

Добавлено спустя 48 минут 37 секунд:
трезвый, Жень,поэксперементирую..фу блин,еле написал,вслух наверное не выговорю.
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Аватара пользователя
Elek
Участник
Участник
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 22.04.2012
Авто: Toyota HiAce
Откуда: Томск - Молчаново
Возраст: 54
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Elek »

У меня если делать частичную замену, порядка 12 литров уходит. Слил - залил два раза по 4 литра, пока катаюсь, может ещё раз сменю. 4 передача появилась, дело было в закисшем соленоиде. По хорошему поменять на контрактную, да жаба давит 25 рублей отдавать) Пусть эта пока бегает, у японца кто его знает, сотку наверное прошла, да у меня сотни полторы. Крепкая попалась, на ней и буксирую, и брёвна, рулоны таскаю, по бездорожью лазаю)
Как все нормальные люди езжу на автобусе. На собственном. Toyota HiAce
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

У нас я понял при частичной замене где-то 2,5 литра сливаеться,полностью объём коробки 6 литров..так-что думаю сейчас на раза два поменяю,на неделе ещё пару раз.
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

В общем поменял(частичной заменой)за два дня дектсрон 3 на второй.Сливал третий,заливал второй,делал кргуг по городу,приезжал к гаражу(в гараж не вхожу),менял,снова круг,снова замена,одел тросик-машинка едет,перключения плавные,на задней дёрганья пропали,доволен как удав Только я не пойму,куда некоторые после частичной замены 4 литра,у меня не больше 2,4 литра.Поменял два раза,немного поезжу,ещё раз заменю(не совсем ещё краснеький декстрон )
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Аватара пользователя
трезвый
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 616
Зарегистрирован: 19.04.2012
Имя: Женя
Авто: 99гв
Возраст: 57
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение трезвый »

Якудза, Рад за тебя Серёга :Yahoo!:
хранитель времени
8мтс 986-37-один5
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

Спасибо Жень,отделался так сказать лёгким испугом.Завтра планирую поменять крестовину на рулевом,втулки на тяге стаба,и на последок зад поднять,но поднимать придёться на улице,в свой гараж не вхожу,в гараж к другу кое-как проезжаю,если подниму зад-то и к нему не зайду :)
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Троешник
Участник
Участник
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 20.04.2012
Профессия: Почти всемогущий всякорабочий...
Авто: Тавота и Тазик
Откуда: Novosib
Возраст: 42
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Троешник »

Якудза, а что мешало снять шланги с системы охлаждения коробки, одну трубку в банку со свежим декстроном, другую в пустую тару... Получается "аппаратная" промывка бесплатно... :read:
8-913-989-14-тринадцать Владимир.
Toyota Town Ace YR-30 PQZE 3Y-EU 90г.в. (4везде, LCD сзади, автомат, роял, аквариум, БЕЖЕВЫЙ!)
Аватара пользователя
Автор темы
Якудза
Участник
Участник
Всего сообщений: 132
Зарегистрирован: 26.04.2013
Имя: Сергей
Авто: Тойота Лит Айс,1993г.в,YR30,3Y,4в.д.(был)
Откуда: Новосибирск
Возраст: 52
 Re: Проблемма с АКПП(не сталкивался с таким ещё)

Сообщение Якудза »

Троешник, Не стал рисковать,я АКПП только менять умею :) Движок,ходовку диагноз поставить и перебрать-это для меня не проблемма,а вот с коробасами я на ВЫ.Я работал долго автослесарем,но вот до коробок так и не добрался,поэтому решил всё делать самым простым способом
Не сотвори себе кумира и всякаго подобия...
Газель,12 кубов,210см высота тента.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :-D :lol: :Yahoo!: :cry: :%) :unknown: :good: :shock: :pardon: :Rose: :friends: :o :eda:
Ещё смайлики…