Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.Путешествия и отдых

kolabok
Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 03.05.2012
Профессия: инженер-энергетик
Авто: Nissan Serena, 2004 г. в., TC-24, QR-20
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение kolabok »

Всё началось осенью прошлого года: мама сообщила, что сын моей сестры, т. е. мой племянник, собрался жениться. (официальное приглашения я получил от него позже, когда уже было подано заявление в ЗАГС и была определена точная дата: 1 июня). Живут они в Москве и в гостях у них мы были четыре года назад. Ехать на свадьбу было решено как и прошлый раз: на машине. К моменту отправления была отремонтирована и продана прежняя (чуть не сказал "старая", 1998 г.в.) Nissan Liberty. Куплена и подготовлена к поездке (кузовной ремонт, шумоизоляция, рация) Nissan Serena ТС-24 2004 г. в. Поставил штатные "туманки" взамен заглушек, включение их привязал к включению бензонасоса, получились дневные ходовые огни. На лобовину сделал "козырёк" из тонировки шириной 15 см. В "боксах у Макса" проверили "мозги" бортового компьютера. Обязательно наклейки на заднее стекло:"Микроб" и радиоканала "Сибирь".
Датой отправления было назначено 25 мая. Дальше: три дня дороги до с. Махоново, что в Липецкой области, где живёт моя мама. Два дня у неё в гостях, дорога в Москву, 300 км. День в гостях у сестры и торжественная часть. Назад тем же путём с задержкой в деревне.
Знакомство с Микробом и Пионерская Зорька скорректировали дату отъезда. Мы не смогли отказаться от присутствии на АкБарде ради удовольствия лишний день проторчать в гостях у москвичей. Начавшаяся сессия у старшего и среднего сыновей скорректировали состав экипажа: кроме меня, в него зачислены: жена, не имеющая забот, кроме домашних, и младший сын, своевременно и успешно (т. е. без троек) закончивший восьмой класс и сдавший вступительные экзамены в лицей.
Быстренько закончив в пятницу рабочие дела и отметившись на АкБарде, в субботу упаковали машину и приготовились к выезду ранним утром в воскресенье.
Походных вещей взяли минимум: спальники, три складных стула и примус "Шмель". Компрессор с ремкоплектом для бескамерных шин (после пожалел, что не поставил полноразмерную запаску и не взял запасной камеры), рабочий комбинезон, инструмент для ремонта дома: шуруповёрт, болгарку, всякие пассатижи. Сунул в машину лист ДВП, остался от какой-то полки, 1500*500 (удобно положить вместо стола и можно лечь на него, чтобы заглянуть под машину).
В машине под водительским сиденьем установлен инвертор на 220 В: т. е. решён вопрос с зарядкой ноутбука, сотовых, аккумуляторов для фонариков, фотоаппарата, шуруповёрта и т. д. (вычитал на форуме, подобный инвертор бесплатно получается из пришедших в негодность компьютерных бесперебойников. В них выходит из строя только аккумулятор, а сам преобразователь с 12 В постоянного в 220 В переменного остаётся рабочим и идеально подходит для подобных целей).
Для упаковки вещей стал использовать не обычный, а малярный скотч: хорошо клеится и легко отлепляется. На нём удобно делать надписи, я сам пишу маркером. Удобно помечать содержимое одинаковых коробок.
Загрузили подарки, деньги, документы, одежду для присутствия на свадьбе. По случаю мне достались три саженца кедра. Решили и их отвезти в Москву. Саженцы повёз в пластиковом ведре из под строительной пропитки. Ещё одно ведро взял под примус и автохимию. Очень удобные вёдра: с плотной крышкой и кубической формы. Из них и листа оргалита получался замечательный стол.
Распечатал спутниковое фото деревни, пометил на нём мамин дом, чтобы найти по приезду. Загрузил на ноутбук свежий ДубльГИС Москвы. Навигатор, радар-детектор, видеорегистратор, рация-на сегодня это уже штатное оборудование.
Вообщем исходил из принципа, сформулированого Джеромом К. Джеромом:"нам надо думать не о тех вещах, которые могут нам понадобится в пути, а о тех вещах, без которых нам не обойтись."
Итак: воскресенье, подъём в три часа утра, пол-часа на туалет, лёгкий завтрак и прощание с детьми. Первая остановка где-то за Чанами. Ничего себе, четыреста вёрст за четыре часа! Первая дальняя поездка на новой машине, первый выход в эфир на "дальнобойном" 15 канале. Прикольно было услышать из динамика: "триста пятьдесят один, ты в канале? Сейчас пройдёт Volvo и можно обгонять!" Оказалось, таким образом впередиидущий Forester решил помочь мне с обгоном. От растерянности выдавил только:"Спасибо, принял". Только со временем привык, что дальнобойный 15 канал это не АРК "Сибирь"! К тому же обычно на 15 канале матом не ругаются, а разговаривают.
На очередной заправке заметил полуспущенное заднее правое колесо. Внешний осмотр показал пробитый борт возле протектора. Только когда поставил докатку, заметил, что рядом с АЗС есть шиномонтажка. Проехав 50 метров, опять достал колесо для осмотра. Мастер сказал, что он не чинит боковые порезы, ближайший, где мне смогут помочь, в Тюкалинске, это километров через шестьдесят, если они работают по выходным.
К счастью, в Тюкалинске шиномотаж работает ежедневно и делают любой ремонт, включая грузовой. Мастер вынес заключение: это не пробой борта, это покрышка просто старая. Протектор жирный, но трещины по обоим бортам по всему колесу от старости. И только одно колесо из комплекта. Бывает такое? Резину я брал вместе с машиной, поэтому не буду заморачиваться. Решили, что ставить заплату нет смысла, хотя Амтел- резина хорошая, но завод - изготовитель Воронежский -не очень. Лучше было бы заменить покрышку, но купить её в воскресенье не удалось. Ремонт закончился покупкой камеры за 350 р. и 50 р. за работу плюс небольшой презент ребятам. Кстати пообедали в кафе.
Километров через двести это колесо опять спускает. Благо опять возле деревни. На АЗС узнаю где шиномонтаж. Оказывается, он закрыт. В соседнем доме узнаю где живёт мастер, что зовут его Антон и, пользуясь случаем, покупаю молока. Еду за мастером, возвращаемся с ним в мастерскую. Оказывается: банальный прокол, гвоздь в шине. Как можно на федеральной трассе поймать гвоздь? По совету Антона поехал в магазин купить новую камеру. Привожу ему, оказывается новая камера не годится, в ней прогрызена мышами дыра! Возвращаюсь в магазин, меняю камеру. Наконец-то ремонт закончен, но рисунок с направленным протектором одет на левую сторону. Для мастера перекинуть на другую сторону-дело трёх минут, не снимая галстука. 150 р за работу и колесо стоит на месте! Сразу перекусили молоком и хлебом.
Надо отметить, что на участке Омск-Ишим-Бердюжье-Курган отвратительная дорога. Приходилось, двигаясь в колонне по щебёнке со скоростью 20 км/ч, с ужасом слышать по рации разговоры дальнобойщиков: " Хорошо подремонтировали дорогу. А вот недавно было вообще невозможно ехать!". Через каждые пятьдесят километров дорожники из-за ремонта перепускают поочереди встречку по одной полосе. Забегая вперёд, скажу, что назад мы возвращались с Бердюжья на Ишим через Голышманово: крюку на 50 км, зато свежий асфальт, местами живописная дорога и никаких фур (до Голышманово).
Закончив таким образом первый день поездки, расположились на ночёвку на берегу озера. Даже злые комары не смогли нам испортить удовольствие от костра и чаепития на вечерней зорьке. Утки на воде, гусь сел на воду, пролетев мимо нас метрах в семидесяти. Первый раз видел его полёт так близко, с каким достоинством он летит! Кстати, на следующей остановке видел трёх косуль возле трассы. Пока убедился, что это не домашние козы, они убежали, не успел сфотографировать. На ночь устроились в салоне, разложив сиденья. Вёдра с саженцами и воду в канистрах убрали из салона и оставили на улице. За первый день прошли 1260 км.
На следующий день перед Челябинском опять спустило колесо. На этот раз поехали до Челябинска, по рации узнали, где рынок автозапчастей. Там приобрёл новую покрышку, тоже Амтел, только Камского завода. С покрышкой в салоне по инерции проехали ещё километров сто. Перебортовали колесо, пообедали, набрали в канистры воды. При замене покрышки обнаружилось, что корд стал отслаиваться и протёр камеру. Забегая вперёд, скажу, что на этом неисправности закончились (если не считать перегоревшей лампочки в туманке). Так и не понял: что это было?
Второй день занял Урал: это паровозики из фур, всюду работают "машинки", рация не замолкает ни на минуту-фуры помогают друг другу с обгонами. Искупались в живописном озере у Атлян. Заночевали на живописной высотке. Хоть ветер, зато нет комаров. А какой закат! За день пройдено чуть больше 1000 км.
Третий день дороги. После Жигулёвска ремонт дороги с левым поворотом. Плакат "Ведётся ремонт дороги" видел, а знак "Обгон запрещён" уже нет, его закрыла идущая впереди меня фура. Выехав на отремонтированный участок дороги фура приняла вправо, освобождая мне полосу. Я повёлся на провокацию-разметки нет, дублирующего знака на левой стороне дороги-тоже. Дальше классическая ситуация: стояло сразу два экипажа ДПС, прокрутили мне ролик с моим участием в главной роли. Я спорить не стал, признал свою вину. Разошлись бюджетно. Это был единственный случай, когда у меня проверили документы. Почему не предупредили о "машинке" по рации? Я думаю, дело в том, что дальнобойщики общаются в основном адресно, имея визуальный контакт. Это и своеобразный жаргон, наверное, каким-то образом защищает их от ложной информации. А легковушки они не принимают за полноценных участников дорожного движения-мы для них только досадная помеха: безбашенные идиоты, мешающие нормальным мужикам делать свою работу. Хотя общение дальнобойщиков между собой, если не обращать внимания на их ненормативную лексику, очень позитивное. Начинаешь понимать их тяжёлый труд и большую ответственность. Очень много легковушек по трассе идёт с антеннами, хотя в эфире их почти не слышно. Я же старался не упустить возможности перекинуться парой слов.
В десятом часу вечера прибыли в пункт назначения. Сил и светового дня хватило, чтобы пообниматься, разгузиться и посидеть за столом. С утра пропылесосил машину от подсолнечной шелухи, повытаскивал из карманов использованные салфетки, отмыл комаринный ливер с передней части машины (Profam 2000), выгрузил весь багаж, за исключением подарков и все вместе выдвинулись в столицу. Ощущение пригорода: вот-вот, ещё чуть-чуть и МКАД, начинается километров за сто от него. На въезде в город застал проливной дождь, несмотря на это и наступившие сумерки на дорогу до Котельников ушло чуть больше пяти часов.
Четверг посвятили прогулке в Николо-Угрешский монастырь и подготовке машины к участию в свадебном кортеже. Угрешский монастырь расположен рядом с Котельниками в Дзержинском, в месте, где перед сражением русских войск с татаро-монгольскими на реке Угра Дмитрию Донскому явилась икона Николая Угодника. Иноки Пересвет и Ослябя были благословлены на участие в этом сражении. Сейчас в монастырском дворе порядок, хотя двадцать лет назад здесь была колония для малолетних преступников. Посреди лужайки маленькая девочка пасёт корову. В трапезной монастыря мы попили чаю, купили молока от этой коровы. В пекарне взяли свежего хлеба, покормили лебедей на монастырском пруду.
В пятницу была свадьба. Жених катал свою невесту на белом Peugeot с откидным верхом. Мне досталась роль замыкающего в кортеже из пяти машин. Движение в Москве какое-то судорожное. Все едут со скоростью, максимально возможной. От пробки к пробке, это уже на уровне рефлекса. ДПС не заморачивается со штрафами в пятьсот рублей за превышение скорости. У них много других важных дел. Например, такое: запрещён въезд в центр города машин с полной массой более 1 тонны. А как обойтись без "Газелей" при таком множестве магазинчиков? А сколько автоутиля встречается на улицах столицы! В Новосибе не каждый день увидишь такие убитые экземпляры, которые в Москве встречаются на каждом шагу! Поэтому Дима, где мог вваливал своему Пыжику за сотку. Я старался не отставать больше из опасения заблудиться. Если на улицах Москвы не повернуть в нужный момент, то другой такой возможности может не оказаться в ближайшие полчаса с учётом пробок.
В субботу все поехали сажать кедры и кушать шашлык, заквашенный тестем. Несмотря на плохую погоду, загородний пикник удался.
В воскресенье-свободный день. Это единственный день недели, когда приезжий может ездить по Москве без особых проблем, при наличии навигатора, конечно. И только до обеда. Потом движение становится как в Новосибирске в пятницу в шесть часов вечера. Мы постарались использовать эту возможность: посетили Политехнический музей, Кремль. Потом шоппинг, на большее нас не хватило.
В понедельник двинулись в обратный путь. Ещё три дня у мамы в гостях: ремонт забора, крыши, подрезка яблонь и т. д.
Лето там наступает на три недели раньше. Поэтому поели свежей виктории и даже уже попробовали черешню. Ездили купаться на пруд по два раза в день.
Обратный путь прошёл без особых приключений. Учитывая разницу в три часа и то, что собирались в день отправления, пришлось маленько поднапрячься. В последний раз ночевали за Челябинском, за полторы тысячи километров от Новосибирска. Несмотря на это, домой вернулись в два часа ночи, ровно через две недели после отъезда.
Итого пройдено 6900 км, средний расход составил 10,1 л/сотню.
Извиняюсь за много буков! Может я со своим рассказом выступил не в тему, но я ориентировался на название ветки в форуме. Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать моё сочинение до конца!

Добавлено спустя 5 минут:
Ещё фотки

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Ещё фотки

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Ещё фотки
Поехали!
Поехали!
Калины едут на Запад. Туда им и дорога!
Калины едут на Запад. Туда им и дорога!
За Омском. ремонт дороги.
За Омском. ремонт дороги.
Дорожная неприятность.
Дорожная неприятность.
Перед Курганом. Не важно где именно. Таких участков много.
Перед Курганом. Не важно где именно. Таких участков много.
Первая ночёвка.
Первая ночёвка.
Озеро Атлян на Урале.
Озеро Атлян на Урале.
Вторая ночёвка.
Вторая ночёвка.
На рассвете.
На рассвете.
DSCN9404 (Копировать).JPG
Въезд на плотину Волжской ГЭС
Въезд на плотину Волжской ГЭС
Вид на Махоново
Вид на Махоново
Наряженная машинка
Наряженная машинка
DSCN9434 (Копировать).JPG
Новодел
Новодел
Въезд на платный участок трассы М4
Въезд на платный участок трассы М4
Самому старому самовару больше ста лет. Все в продаже и рабочие.
Самому старому самовару больше ста лет. Все в продаже и рабочие.
Юбилейный пробег. Моих 10 000.
Юбилейный пробег. Моих 10 000.
Керамика в Скопино.
Керамика в Скопино.
Озеро Атлян
Озеро Атлян
Краснаяплощадь (Копировать) (Копировать).JPG
Единственный в мире экземпляр
Единственный в мире экземпляр
Сибирский кедр в Москве.
Сибирский кедр в Москве.
DSCN9485 (Копировать).JPG
Опять дорога
Опять дорога
Запущеный внешний вид.
Запущеный внешний вид.
Последний раз редактировалось kolabok 13 июн 2012, 23:49, всего редактировалось 2 раза.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Elek
Участник
Участник
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 22.04.2012
Авто: Toyota HiAce
Откуда: Томск - Молчаново
Возраст: 53
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение Elek »

Спасибо, интересный рассказ, и как раз в тему! Будет время повнимательнее ещё раз перечитаю. Да, тоже убедился с плохой резиной это не дорога, надо в запас пару камер брать, и если нет возможности взять пару запасок, то хотя бы деньги в заначке должны быть. Про рацию интересно, не думал что в эфире так оживлённо. Тоже хочу, не знаю какую, да и с финансами пока на это не остаётся)
Как все нормальные люди езжу на автобусе. На собственном. Toyota HiAce
kolabok
Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 03.05.2012
Профессия: инженер-энергетик
Авто: Nissan Serena, 2004 г. в., TC-24, QR-20
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение kolabok »

Спасибо! Мне всегда хочется иметь с собой в дороге денег столько, чтобы можно было с собой вообще ничего не брать и ни о чём не заботиться.
А с рацией в дороге получаешь не только полезную, но и интересную информацию. Я, слушая рацию, радио и не включаю. Только гемморно её втыкать в машину по фэн-шую. Компромиссный вариант временной установки на время путешествий не даёт полностью использовать её возможности. А лучше приезжай 19 июня на ежемесячную встречу СиБиряков . У них и скидки есть.
СиБирь
СиБирь
Аватара пользователя
bma713
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 211
Зарегистрирован: 21.04.2012
Авто: Ipsum SMX15, 1996 г.в., 3S в 135 уставших лошадей
Откуда: Новосиб
Возраст: 52
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение bma713 »

kolabok, обалденный рассказ!! Читал запоем!! Респект за такой труд и интересное повествование!
Про 19-е число, можно поподробнее? Где куда, ты едешь? Можно с тобой? Хоть и туго сейчас с деньгами, но тоже подумываю об установке рации, вещь всё таки нужная.
Хачиковатый мэн с платиновой Блондиночкой..
Аватара пользователя
Vamp
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 177
Зарегистрирован: 20.04.2012
Авто: Самый лучший басик в мире...
Откуда: Отдаленное Место Ссылки Каторги
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение Vamp »

kolabok, Классно написано!!! Видели тебя в субботу на трассе, шел на всех парусах, только хвостом махнул и...... даже ружо достать не успела, на наше бибиканье думаю внимание обратил бы если бы мы на бусике были а так скорей всего даже и не заметил что сигналили.... На газели были .. догнать естественно не смогли :oops: тихоходы мы :sorry: .......
Я живу напротив кладбища. Будешь выеживаться, будешь жить напротив меня!
скайп lizo-lotta буду рада общению
Аватара пользователя
Матроскин
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 35
Зарегистрирован: 21.04.2012
Имя: Павел
Профессия: Инженер
Авто: Toyota Lite Ace Noah,2001,SR40,3S-FE,2WD
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение Матроскин »

kolabok, Отличный отчет о путешествии :Bravo:
Я на связи по номеру +7девять13девять14девять22восемь
Аватара пользователя
fisheroff
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 19.04.2012
Имя: Дмитрий
Авто: 1mz,MCR40
Откуда: Новосиб
Возраст: 54
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение fisheroff »

я в апреле тоже хотел в Тулу съездить,но что-то очканул и правильно сделал,щас сижу и думаю,а вдруг у меня коробка сломалась как раз в поездке?так что теперь после починки можно куда-нить стартовать :)
Аватара пользователя
bma713
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 211
Зарегистрирован: 21.04.2012
Авто: Ipsum SMX15, 1996 г.в., 3S в 135 уставших лошадей
Откуда: Новосиб
Возраст: 52
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение bma713 »

fisheroff, Я со сломанной коробкой тащился с Павлодара до дома... 20км/ч было весело :)
Хачиковатый мэн с платиновой Блондиночкой..
Аватара пользователя
fisheroff
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 181
Зарегистрирован: 19.04.2012
Имя: Дмитрий
Авто: 1mz,MCR40
Откуда: Новосиб
Возраст: 54
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение fisheroff »

bma713:Я со сломанной коробкой тащился с Павлодара до дома... 20км/ч было весело
хорошо,хоть доехал,а не как я,на эвакуаторе :)
Сегодня мой День рождения! spik979
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 26.04.2012
Профессия: Инженер ТГиВ (отопление, вентиляция)
Авто: Honda StepWGN RF3, K20A, 2001
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение spik979 »

fisheroff, Это когда тебя так?
Аватара пользователя
ser-kuzmichev
Участник
Участник
Всего сообщений: 76
Зарегистрирован: 20.04.2012
Авто: Тойота Хайс Региус 2000г.в., 3литра дизельной турбины
Откуда: Новосибирск
 Re: Путешествия на автомобиле. Истории, советы, фото.

Сообщение ser-kuzmichev »

просто круть .
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :-D :lol: :Yahoo!: :cry: :%) :unknown: :good: :shock: :pardon: :Rose: :friends: :o :eda:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение